Банковский маркетинг    Вывод товара на рынок    Маркетинговые исследования    Реклама и PR    Теоретический маркетинг    Ценообразование      
Анализ зрительской аудитории телеигры

Маркетинг в ОАО КБ Петро-Аэро-банк

Маркетинг в Энергомашбанке

Маркетинговое исследование рынка бумаги

Маркетинговое исследование рынка материнских плат

Определение эффективности маркетинговой деятельности Племенного завода Приневское

Маркетинг в ОАО КБ Петро-Аэро-банк общая концепция    Практическая реализация маркетинговой концепции Петро-Аэро-банка    

Практическая реализация маркетинговой концепции Петро-Аэро-банка  



В своей деятельности ОАО КБ «Петро-Аэро-банк» базируется на изложенной выше маркетинговой концепции. В частности, банк сегментирует рынок банковских услуг и продуктов (табл. 1) для организации более эффективной работы по привлечению и обслуживанию клиентов.

Таблица 1. Сегментация рынка банковских услуг и продуктов «Петро-Аэро-банком»
Клиенты Предлагаемые банком услуги
Молодежь, студенты Пластиковые карточки, переводы средств, образовательные кредиты, свадебный кредит
Деловые люди, бизнесмены средних лет с устойчивым финансовым положением Ссуды, пластиковые карточки, доверительное управление ценными бумагами, долгосрочные депозиты (валютные от 10000 USD и рублевые от 100000 руб. счета)
Пенсионеры Перевод пенсии на счета в банке, кредиты
Люди склонные к риску Инвестиции в ценные бумаги
Брокеры, дилеры рынка ценных бумаг Онкольные кредиты
Малые предприятия в сфере торговли и услуг Бесплатное расчетно-кассовое обслуживание; доступные кредиты

«Петро-Аэро-банк» серьезно подходит к мотивации своих клиентов. В «Петро-Аэро-банке» вкладчикам, заемщикам и другим клиентам предлагается заполнить анкету, в которой требуется проранжировать причины (мотивы) получения банковских услуг или продуктов именно в «Петро-Аэро-банке». Такая анкета не является обязательной, но все же многие ее заполняют.
И вот что получилось после анализа анкет.
Вкладчики банка выделяют среди своих основных мотивов, побудивших их к открытию вклада именно в «Петро-Аэро-банке», высокий процент по вкладам (100% отвечавших), безопасность и уверенность в сохранности своих средств (98%), качество обслуживания (75%), скорость проведения операций (72%), удобство (45%), репутацию банка (12%), эмоциональные мотивы (11%).
Заемщики банка отмечают простоту получения кредита (100%), хорошее сопровождение кредита (97%), репутацию банка (31%) и низкую плату за кредит (8%).
Клиенты, постоянно покупающие или продающие иностранную валюту в банке, выделяют среди своих мотивов цену услуги (99%), удобство (78%), скорость (71%), высокий уровень обслуживания (65%).
Владельцы пластиковых карт банка отмечают простоту получения карты (100%), качество услуг (100%), удобство (75%), доходность остатков по картсчетам (20%).

В «Петро-Аэро-банке» выработана целая модель, на основе которой анализируется принятие клиентом решения о приобретении банковских продуктов и услуг. Схематично она выглядит следующим образом:
1. Клиент осознает свою потребность в услуге (т.е. в размещении средств с выгодой, необходимости получения средств на условиях кредита, обмене валюты).
2. Далее клиент прилагает усилия по поиску информации об интересующих его услугах. Наиболее активные клиенты обзванивают все банки (для таких в «Петро-Аэро-банке» всегда работают контактные телефоны, где разъясняют преимущества как банка в целом, так и отдельных услуг). Менее активные прибегают к прессе («Петро-Аэро-банк» размещает свою рекламу на страницах наиболее популярных газет и журналов Санкт-Петербурга).
3. Наконец, клиент собрал всю необходимую ему информацию и сравнивает различные варианты. Сравнение может оказаться в пользу «Петро-Аэро-банка». Для лиц, желающих с выгодой разместить свои средства, банк предлагает высокодоходные вклады, ставки по которым на 20-50% выше, чем в Сбербанке, а параметры рискованности почти те же. Для заемщиков банк может оказаться интересным потому, что процедура рассмотрения кредитной заявки максимально упрощена и если есть должное обеспечение (ценные бумаги, недвижимость, товары в обороте), то получить кредит не представляет труда. Это отличает банк от крупных монстров банковского дела, в которых получить кредит очень сложно. Для лиц, желающих обменять валюту, «Петро-Аэро-банк» наиболее удобен. В более 100 обменных пунктах банка всегда ждут внимательные кассиры и вежливые охранники, обеспечивается полная конфиденциальность, выгодные условия обмена и конвертации валют.
4. Наконец, клиент формирует решение о приобретении продукта/услуги. «Петро-Аэро-банк» всегда поможет ему в этом. В банке подскажут, какой вклад лучше открыть для той или иной цели, какой кредит стоило бы получить и т.д.
5. Заключительный этап – реакцию на услугу. Клиенты «Петро-Аэро-банка» никогда не будут разочарованы. Банк не снижает в одностороннем порядке проценты по вкладам, никогда не задерживает платежей, не повышает ставок по кредитам, поддерживает выгодный курс обмена валют, постоянно информирует своих клиентов о финансовом положении и комплексе услуг. Сервис банка совершенствуется день ото дня.


Rambler's Top100

Hosted by uCoz