Банковский маркетинг   ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |   | |
Анализ зрительской аудитории телеигры Маркетинг в ОАО КБ Петро-Аэро-банк Маркетинг в Энергомашбанке Маркетинговое исследование рынка бумаги Маркетинговое исследование рынка материнских плат Определение эффективности маркетинговой деятельности Племенного завода Приневское |
Маркетинг в ОАО КБ Петро-Аэро-банк общая концепция   ![]() ![]() Практическая реализация маркетинговой концепции Петро-Аэро-банка  В своей деятельности ОАО КБ «Петро-Аэро-банк» базируется на изложенной выше маркетинговой концепции. В частности, банк сегментирует рынок банковских услуг и продуктов (табл. 1) для организации более эффективной работы по привлечению и обслуживанию клиентов. Таблица 1. Сегментация рынка банковских услуг и продуктов «Петро-Аэро-банком» Клиенты Предлагаемые банком услуги Молодежь, студенты Пластиковые карточки, переводы средств, образовательные кредиты, свадебный кредит Деловые люди, бизнесмены средних лет с устойчивым финансовым положением Ссуды, пластиковые карточки, доверительное управление ценными бумагами, долгосрочные депозиты (валютные от 10000 USD и рублевые от 100000 руб. счета) Пенсионеры Перевод пенсии на счета в банке, кредиты Люди склонные к риску Инвестиции в ценные бумаги Брокеры, дилеры рынка ценных бумаг Онкольные кредиты Малые предприятия в сфере торговли и услуг Бесплатное расчетно-кассовое обслуживание; доступные кредиты «Петро-Аэро-банк» серьезно подходит к мотивации своих клиентов. В «Петро-Аэро-банке» вкладчикам, заемщикам и другим клиентам предлагается заполнить анкету, в которой требуется проранжировать причины (мотивы) получения банковских услуг или продуктов именно в «Петро-Аэро-банке». Такая анкета не является обязательной, но все же многие ее заполняют. И вот что получилось после анализа анкет. Вкладчики банка выделяют среди своих основных мотивов, побудивших их к открытию вклада именно в «Петро-Аэро-банке», высокий процент по вкладам (100% отвечавших), безопасность и уверенность в сохранности своих средств (98%), качество обслуживания (75%), скорость проведения операций (72%), удобство (45%), репутацию банка (12%), эмоциональные мотивы (11%). Заемщики банка отмечают простоту получения кредита (100%), хорошее сопровождение кредита (97%), репутацию банка (31%) и низкую плату за кредит (8%). Клиенты, постоянно покупающие или продающие иностранную валюту в банке, выделяют среди своих мотивов цену услуги (99%), удобство (78%), скорость (71%), высокий уровень обслуживания (65%). Владельцы пластиковых карт банка отмечают простоту получения карты (100%), качество услуг (100%), удобство (75%), доходность остатков по картсчетам (20%). В «Петро-Аэро-банке» выработана целая модель, на основе которой анализируется принятие клиентом решения о приобретении банковских продуктов и услуг. Схематично она выглядит следующим образом: 1. Клиент осознает свою потребность в услуге (т.е. в размещении средств с выгодой, необходимости получения средств на условиях кредита, обмене валюты). 2. Далее клиент прилагает усилия по поиску информации об интересующих его услугах. Наиболее активные клиенты обзванивают все банки (для таких в «Петро-Аэро-банке» всегда работают контактные телефоны, где разъясняют преимущества как банка в целом, так и отдельных услуг). Менее активные прибегают к прессе («Петро-Аэро-банк» размещает свою рекламу на страницах наиболее популярных газет и журналов Санкт-Петербурга). 3. Наконец, клиент собрал всю необходимую ему информацию и сравнивает различные варианты. Сравнение может оказаться в пользу «Петро-Аэро-банка». Для лиц, желающих с выгодой разместить свои средства, банк предлагает высокодоходные вклады, ставки по которым на 20-50% выше, чем в Сбербанке, а параметры рискованности почти те же. Для заемщиков банк может оказаться интересным потому, что процедура рассмотрения кредитной заявки максимально упрощена и если есть должное обеспечение (ценные бумаги, недвижимость, товары в обороте), то получить кредит не представляет труда. Это отличает банк от крупных монстров банковского дела, в которых получить кредит очень сложно. Для лиц, желающих обменять валюту, «Петро-Аэро-банк» наиболее удобен. В более 100 обменных пунктах банка всегда ждут внимательные кассиры и вежливые охранники, обеспечивается полная конфиденциальность, выгодные условия обмена и конвертации валют. 4. Наконец, клиент формирует решение о приобретении продукта/услуги. «Петро-Аэро-банк» всегда поможет ему в этом. В банке подскажут, какой вклад лучше открыть для той или иной цели, какой кредит стоило бы получить и т.д. 5. Заключительный этап – реакцию на услугу. Клиенты «Петро-Аэро-банка» никогда не будут разочарованы. Банк не снижает в одностороннем порядке проценты по вкладам, никогда не задерживает платежей, не повышает ставок по кредитам, поддерживает выгодный курс обмена валют, постоянно информирует своих клиентов о финансовом положении и комплексе услуг. Сервис банка совершенствуется день ото дня. |